Основные техники нанесения рисунков на воздушные шары
Самый непримечательный воздушный шар, стоит на него только нанести логотип или эмблему, превращается в мощный носитель рекламы. Именно поэтому этот ход все чаще используется при раскрутке брендов и на презентациях компаний.
В настоящее время существует несколько способов нанесения изображений на поверхность воздушных шаров:
- техника напыления;
- офсетная печать;
- шелкография.
Выбор того или иного способа зависит от многих факторов: предусмотренного на рекламную акцию бюджета, величины партии, сложности логотипа, условий использования готовой продукции и так далее.
Техника напыления хорошо подходит для больших шаров и абстрактных рисунков. Такая печать на шарах выполняется на специальных станках, которые захватывают шар и надувают его. После этого изделие помещается а камеру, в которой пульверизаторами по заданному шаблону наносится рисунок. Это дешевый автоматизированный способ, который позволяет в сжатые сроки выполнять печать больших объемов продукции, реализовывая при этом мягкие цветовые переходы.
Офсетная печать на шарах заключается в предварительном создании трафаретов, полностью соответствующих эскизу. После чего на этот штамп наносится краска и на шаре выполняются оттиски. Этот вид печати предъявляет высокие требования как к качеству краски (ее вязкости, адгезии), так и к свойствам самого шара. В случае неправильного подбора материалов, рисунок может быть смазанным, иметь рваные края, неравномерную заливку, а при надувании потерять интенсивность цвета и стать блеклым. Однако при грамотно проведенном процессе подготовки этот вид печати имеет массу достоинств – с его помощью можно делать оттиски сразу в нескольких цветах, а за счет невысокой стоимости и быстроты в сжатые сроки печатать большие тиражи продукции.
Шелкография – самый дорогой и медленный способ печати на воздушных шарах. Однако именно эта техника позволяет наносить на поверхность уникальные и неповторимые изображения. Данная технология заключается в использовании натянутого на рамку шелкового экрана, прозрачного там, где есть рисунок, и непрозрачного там, где его нет. Этот экран располагают перед шаром, нанося на его поверхность краску. Плотно прижав шелковое полотно к шару, его проглаживают шпателем, тем самым перенося краску на шар и точно воспроизводя разработанный рисунок. Каждому цвету соответствует своя рамка-экран, из-за чего процесс становится очень трудоемким.